Турнир смекалистых



Фотоотчет о турнире смекалистых

Положение
о «Турнире смекалистых»

1.      Общие положения
1.1.   «Турнир смекалистых» - командная интеллектуальная игра с естественнонаучным содержанием. Игра проводится в последнем периоде учебного года.
1.2.   Задачи игры:
­               развитие познавательной, исследовательской, творческой и проектной активности обучающихся;
­               мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

2.      Организация и порядок проведения
2.1.   Игра объявляется педагогом, ведущим предметы естественнонаучного цикла. Для подготовки к игре участникам не позднее, чем за неделю до проведения, предлагается домашнее задание.
2.2.   Участниками игры являются команды учащихся 5х (6х) классов. Состав команды 5 человек.
2.3.   При необходимости проводится конкурсный отбор команд. «Турнир смекалистых» проводится между классами одной параллели внутри школы.
2.4.   К судейству конкурса привлекаются педагоги и учащиеся старших классов, компетентные в естественнонаучной области. При этом возникновение конфликта интересов не допускается. При наличии технической возможности ход игры отражается на экране.
2.5.   Игра проводится в течение  60 – 90 минут в присутствии болельщиков, зрителей.  

3.      Подведение итогов
3.1.   По итогам игры присуждается победа команде, набравшей наибольшее количество баллов, остальным командам присуждается победа в различных номинациях. Команды получают соответствующие дипломы.
3.2.   В ходе игры разыгрывается также личное первенство между капитанами и участниками других конкурсов. Эти участники награждаются именными дипломами.


Приложение 1

Сценарий «Турнира смекалистых- 2015»
1.      Приветствие собравшихся.
­          Доброе утро, ребята! Сегодняшняя наша встреча открывает Образовательный Форум. Знатоки из 5х классов собрались, чтобы выбрать самых смекалистых!
­           Работа в команде вам знакома. День космонавтики вы встретили, прокладывая «Дорогу в космос». Победителей игры в каждом классе мы сейчас представим всем собравшимся!
­          На сцену приглашаются команда «Смешарики» 5б класса, «» 5в класса, «» 5г класса и «» 5а класса. От имени собравшихся и по поручению жюри конкурса «Дорога в космос» команды получают Дипломы победителей! Спасибо!
­          Наши знатоки проявляют себя всюду. Оценить их по достоинству нам сегодня поможет экспертная группа в составе: _____________ ___________________________,_____________________________________________________.
­          Чтобы работа жюри была понятна каждому, ее результаты вы сможете увидеть на экране.
2.      Первый конкурс – ВИЗИТКА!
­          Слово предоставляется командам. По очереди командам нужно подойти к краю сцены, так, чтобы их услышали и команды соперников, и жюри, и болельщики, представить себя, своего капитана.
­          Результаты конкурса вы видите на экране.
3.      Второй конкурс.
­          Теперь команды нам известны, и мы переходим к РАЗМИНКЕ, где команды ответят на вопросы соперников. Команды готовили вопросы заранее, и у нас расцвела РОМАШКА. К каждой команде у нее 2 вопроса.
­          К РОМАШКЕ мы и приглашаем участников первой команды. Прочитав вопрос, ответьте на него.
­          Вопрос – ответ…
­          Спасибо! Ваш второй вопрос!..
­         
­          Итак, команды закончили РАЗМИНКУ, и, пока готовится следующий конкурс, жюри подводит ее итоги. Вы их можете увидеть на экране.
4.      Третий конкурс наши команды проведут без капитанов – для команд предлагается задание ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО. Капитаны, получите задание для команд, передайте и вернитесь к нам! У команд есть 5 минут.
5.      Для капитанов предлагается четвертый конкурс «НА ГЛАЗОК!». Очень капитанам требуется самостоятельно, быстро и верно оценить обстановку. А мы сейчас узнаем, как им это удается!
­          первое задание/Пунктуальность -  закрыв глаза, по команде ведущего, капитаны отсчитывают ровно одну минуту. Отсчитав, поднимают руку, чтобы видели жюри и болельщики,
­          второе задание/Глазомер – капитаны оценивают размер предмета в см, и, записав его на листке, передают в жюри.
Спасибо, капитаны! Спасибо, команды, передайте свои работы в жюри.
6.      Пока жюри проверяет и подводит итоги, у нас РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Предлагаем болельщикам показать, на что они способны.  Болельщики каждой команды с предложенными словами должны составить частушки. Столько, сколько успеете за 5 минут. А потом спеть их!
          Болельщики, на сцену!
          Частушки!..
          Слово жюри!..
7.      Пятый конкурс.
          Наши смекалистые очень наблюдательны, и всегда готовы поделиться тем, что увидели. А сегодня даже с закрытыми глазами!
          А увидели они кошку, собаку, птичку и цветок!
          Команда «», приготовились, начали!..
          Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, работу наших художников! Посмотрите результаты конкурса художников-натуралистов!
          Пока жюри представляет нам результаты, командам приготовиться к конкурсу домашнего задания «СЛОВО О ПРИРОДЕ» (чтение стихов).
          Слово жюри!..
8.      Шестой конкурс – СЛОВО О ПРИРОДЕ!
          Внимание! Слово участникам!..
          Наш Турнир подходит к концу, слово для подведения итогов предоставляется жюри!

Домашнее задание для подготовки  команд  к «Турниру смекалистых- 2015»:
Дата проведения 25 апреля
1.      Название команды, девиз, эмблема, школьная форма + капитан
2.      Придумать 4 вопроса (биология, математика, география, астрономия) с однозначными ответами. Сдать вопросы в электронном варианте до 21 апреля на имя Надежды Борисовны в Электронном дневнике.
3.      Повторить топографические знаки
4.      Подготовиться к конкурсу «Стихи о природе» (выучить и прочитать выразительно стихотворение о природе//знать название стихотворения и автора).