Вершининские чтения

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО
Экспертно-методическим советом
 протокол № 3 от 07.04.2015г.

               УТВЕРЖДАЮ
   Директор  МАОУ  «СОШ № 3»
  ____________ А.Л.Кочнева
   07 апреля 2015 г.

Положение
о школьных ученических чтениях
«Вершининские чтения»

             I.      Общие положения

1.1.  Школьные ученические чтения проводятся ежегодно с целью развития познавательной, исследовательской, творческой и проектной активности обучающихся, предъявления метапредметных и личностных результатов образования, а также для развития профессиональной компетентности учителей.
1.2.  Задачи ученических чтений:
­          вовлечение обучающихся в самостоятельную познавательную, исследовательскую, творческую и проектную деятельность;
­          выявление одарённых детей в различных областях деятельности;
­          развитие системы мониторинга метапредметных и личностных результатов образования школьников;
­          совершенствование профессионального мастерства педагогов через представление педагогического опыта.
          II.      Организация и порядок проведения
2.1.  «Вершининские чтения» проводятся ежегодно, два раза в год: декабрь, апрель.
2.2.  Подготовку «Вершининских чтений» обеспечивает Организационный комитет, который создается из числа учащихся и педагогов.
2.3.  План подготовки и проведения чтений утверждается директором школы не позднее, чем за месяц до их проведения.
2.4.  Участниками «Вершининских чтений» могут быть учащиеся и педагоги школы.
2.5.  «Вершининские чтения» могут проводиться на параллели, между параллелями и как общешкольное событие.
2.6.  Проведение Чтений сопровождается разнообразной наглядной информацией, размещаемой на стендах школы.
2.7.  По итогам Чтений Организационный комитет издает сборники тезисов работ, публикует информацию на сайте школы.
       III.      Функции Оргкомитета
3.1.  Организационный комитет создается на основе самоорганизации учащихся и педагогов, его состав утверждается директором школы.
3.2.  Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением «Вершининских чтений».
3.3.  Разрабатывает план и сопутствующие документы (смотри Приложения), информирует школьное сообщество.
3.4.  Определяет секции на основе сделанных заявок.
3.5.  Формирует жюри по секциям и номинациям.
3.6.  Подводит итоги; продумывает систему поощрения участников.
3.7.  Выпускает сборники материалов «Вершининских чтений».
       IV.      Подведение итогов.
По итогам «Вершининских чтений» участники получают сертификаты, наиболее активные награждаются грамотами и благодарностями.



Приложение 1

Порядок и организация «Вершининских чтений - 2015»
Данное Приложение (п.1) уточняется ежегодно, так как в зависимости от текущего момента может менять смысловую составляющую.

1.      «Вершининские чтения - 2015» (далее Чтения), посвящаются 70-летию Победы и  проводятся 25 апреля 2015 года.
2.      Девиз Чтений: «Открывая мир, открываем себя».
3.      В рамках Чтений организуется работа по направлениям:
1.      «Никто не забыт, ничто не забыто»
­           «Великой Победе посвящается…»
­          Города-герои
­          Водные рубежи Великой Отечественной
­          Ратные поля России
2.      «В мире профессий»
3.      «Природа родного края»
4.      «Духовный мир человека»
5.      «Техника и технология»
6.      «Мир моих увлечений»
7.      «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
4.      Прием заявок и тезисов выступлений завершается за неделю до даты проведения Вершининских чтений (в 2015 году – до 18 апреля).



Приложение 2

Форма заявки

№ п/п
Фамилия, имя участника

Класс

Направление
Тема выступления
Наличие презентации
ФИО руководителя










Заявки и электронные варианты тезисов работ высылаются через Сетевой город Десятковой И.И.


Приложение 3

Требование к оформлению тезисов
1.  Тезисы – это краткое содержание исследовательской работы или проекта, объемом не более 2 листов. В тезисах должно быть отражено:
а) объект и предмет исследования;
б) цели и задачи исследования;
в) основные этапы работы и её результаты;
г) выводы.
2.  Тезисы должны быть напечатаны на компьютере.
3.  Требование к оформлению:
формат страницы А 4, поля: левое поле 30 мм (для прошива), правое — 10 мм, верхнее и нижнее 20 мм (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»)

Название

Автор: Фамилия, Имя, Класс
Руководитель работы: ФИО, должность
Текст тезисов.


Объем  тезисов не должен превышать 2-х печатных страниц, шрифт Times New Roman, кегль – 12, интервал – одинарный, выравнивание по ширине, отступ 1,25см.
4.  Наличие списка источников информации.

Тезисы необходимо сдать до 18 апреля в электронном варианте.



Приложение 4

Критерии оценивания выполненных работ:
        Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность и значимость выполненной работы;
        Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта;
        Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
        Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений;
        Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

Критерии оценивания доклада:
        Качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность;
        Объем и глубина знаний по теме, эрудиция;

        Культура речи, использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории;
        Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбность;

        Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.

Критерии оценивания презентации:
-        Полнота представленной информации     
-        Логичность представления информации              
-        Научность информации для выбранной категории слушателей           
-        Доступность информации для выбранной категории слушателей       
-        Наличие и полнота выводов по заявленной проблеме  
-        Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, анимация)    
-        Оптимальность использования графических и анимационных элементов                
-        Соответствие цветового оформления эргономическим требованиям             
-        Эстетичность оформления              
-        Наличие и полнота списка информационных ресурсов          
Приложение 4

Критерии оценивания выступлений


п/п

Фамилия, имя

Класс
Критерии оценки качества выступления
Критерии оценки ответов на вопросы

Логичность выступления

Убедительность выступления

Наглядность выступления
Соответст-вие сообщения установле-нным формаль-ным  критериям

Культу-ра речи
Компетен-тность
(владение проблема-тикой области исследова-ния)
Самос-тоятель-ность выполне-ния работы

Культу-ра речи